Лагерь "Эко-city" - 2022Сегодняшний день в лагере был посвящен защите окружающей среды. Формированию экологической культуры и бережному отношению к природе содействовала экологическая игра "Сохраним природу". Операция "Бой королю Мусору и принцессе Замарашке" способствовала развитию навыков разумного обращения с отходами. В рамках информационно-образовательного проекта ШАГ в тематическом блоке была проведена игра-путешествие "От весёлых стартов - до спортивных рекордов". На встречу был приглашен учитель физической культуры Гриневич В.И., который познакомил ребят с историей Олимпийских игр, рассказал о достижениях наших земляков и своих учеников, дал полезные рекомендации, как стать спортсменом. Познавательная виртуальная экскурсия в Национальный исторический музей РБ очень заинтересовала воспитанников и дала возможность взглянуть на белорусскую историю сквозь призму предметов, представленных в экспозиции.
Самыми активными в этот день были:. Болбат С., Нагорный Я., Янушко Е., Савко П., Демяник Д.
Лагерь "Затейник". Cтанция «Спортивную»16 июня весёлый «Летний экспресс» продолжил своё увлекательное путешествие и прибыл на станцию «Спортивную». Получив заряд бодрости после утренней зарядки, ребята активно включились в дальнейшую деятельность, приняв участие в информационно – образовательном проекте ШАГ. Тема «Лето – время действовать. Самоуправление – это школа юного лидера!» способствовала выработке у ребят инициативности, ответственности, целеустремлённости, формированию лидерских качеств. Среди ребят выявились определённые лидеры, выступавшие со своими интересными идеями по поводу самоуправления в лагере. Много интересных впечатлений вызвала экскурсия в Свислочь. Посетив спасательную станцию озера Свислочь, Д.Н. Ярошевич провёл с ребятами содержательную беседу о способах спасения тонущих, продемонстрировал средства и снаряжения для спасения людей на воде, указал меры осторожности поведения на воде. Ребята внимательно слушали инспектора, отвечали на вопросы, затем с ребятами было проведено практическое занятие с целью закрепить полученные знания. Ребята с нетерпением ждали того момента, когда им удастся искупаться и позагорать. Дети с удовольствием плескались не забывая о правилах поведения на воде. Затем ребята посетили Свислочский РОЧС, где с большим интересом слушали об истории пожарной службы с давних времён и до наших дней. Большой интерес вызвала новая техника, используемая в экстремальных ситуациях. Ребята задавали интересующие их вопросы, осматривали технику. Ещё больше впечатлений вызвало посещение Свислочского РОВД. В начале с ребятами была проведена профилактическая беседа с целью предотвращения правонарушений среди подростков, что содействовало формированию правовой культуры, уважительного отношения к законам государства, воспитанию здорового образа жизни. Ребятам была продемонстрированы виды спецсредств используемых в работе правоохранительных органов. С большим интересом ребята рассматривали оружие, броне жилеты, наручники и шлемы. У многих из ребят, по их словам, зародилась мечта служить в правоохранительных органах и охранять покой граждан.
С большим запасом впечатлений довольные ребята возвращались в лагерь, где после вкусного обеда их ждали новые увлечения. Ребята показали свои творческие способности в конкурсе рисунков на асфальте. Время прошло незаметно. Экран настроения свидетельствовал о том, что все были очень довольны проведёнными мероприятиями и концу дня у всех было замечательное настроение.

ШАГ  "Я и Планета"Очередное занятие Школы Активного Гражданина в 6 классе в тематическом блоке "Я и Планета" прошло в форме информ-дайджеста "Беларусь на карте мира". Это стало своеобразным подведением итогов. Ребята рассказали о самых высоких достижениях нашей страны, о сотрудничестве с другими странами. Наибольший интерес вызывали викторина, видеоролик и работа по картам.
Школа активного гражданина26 мая учащиеся 8-10 классов школы провели занятие в рамках проекта ШАГ. Тема занятия - “Гордость за Беларусь. Произведено белорусами”
Учащиеся обсудили два вопроса в предложенной теме: “Обеспечение продовольственной безопасности - один из приоритетов государственной социально-экономической политики Беларуси" и второй вопрос - “Качественная продукция, рациональное питание - залог здоровья нации, благополучия в стране”
Старшеклассники познакомились с информацией о работе ведущих отраслей пищевой промышленности Беларуси, узнали в каких областях пищевой промышленности Беларусь занимает лидирующие позиции среди стран СНГ, а по производству молока и молочной продукции и в мире.
Во время обсуждения вопроса о качественной продукции и рациональном питании перед учащимися выступила недавняя наша выпускница, медсестра Хоневичской амбулатории, Пармоник Диана. Диана Игоревна в своем выступлении обратила внимание насколько важно придерживаться здорового питания с раннего детства и юности, для сохранения здоровья и активного образа жизни.
При подведении итогов занятия, ребята составили ТОП 5 продуктов питания, которыми могут гордиться белорусы. А также приняли решение о проведении в школе в следующем учебном году Недели здорового питания под девизом “Здоровое питание – здоровье нации”.
ШАГ19 мая состоялось заседание Школы Активного Гражданина по изучению истории Великой Отечественной войны для учащихся 9 класса на тему: «Итоги и уроки войны. Память о войне»
На этапе "Мы узнаем" учащиеся актуализировали знания об итогах и масштабах войны, о людских и материальных потерях советского народа, об основных факторах Победы СССР в Великой Отечественной войне.
Школа Активного Гражданина5 мая состоялось заседание Школы Активного Гражданина по изучению истории Великой Отечественной войны для учащихся 9 класса на тему: «Окончание Великой Отечественной и Второй мировой войны».
На этапе "Мы узнаем" учащиеся актуализировали знания о важнейших операциях войск Красной Армии и её союзников в 1944-1945 гг. в Европе. Обратили внимание на то, что к осени 1944 г. завершилось освобождение территории Советского Союза и стратегическая инициатива полностью перешла к Красной Армии, имевшей удобное расположение войск, достаточное количество людских резервов, боевой техники, боеприпасов и вооружения. Все это позволяло проводить крупные наступательные операции не на одном направлении, а сразу на нескольких фронтах.
Ребята ознакомились с открытием второго фронта, освободительном походе Красной Армии в Европе. Внимание учащихся было обращено на то, что 24 июня 1945 г. на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы и в нем приняли участие 20 генералов и свыше 300 солдат и офицеров из Беларуси. В Параде Победы участвовали сводные полки всех фронтов. Знаменосцы несли 36 боевых знамен частей и соединений каждого фронта, наиболее отличившихся в боях.
Учащийся Касьян Артём рассказал о создании Международного военного трибунала для проведения суда над немецкими военными преступниками, Нюрнбергском процессе (20 ноября 1945 г. – 1 октября 1946 г.). Организовано обсуждение информации, полученной в ходе ШАГа . Посмотрев мультимедийную презентацию, ребята с интересом поразмышляли над тем, почему система международных отношений, сложившаяся после Второй мировой войны, получила название Ялтинско-Потсдамская; когда был подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии; была ли атомная бомбардировка японских городов Хиросима и Нагасаки необходимой для разгрома Японии.
Учащиеся сделали вывод о том, что Нюрнбергский процесс положил начало международному правосудию. Впервые в истории агрессия была признана «тягчайшим международным преступлением». Ребята подчеркнули для себя, что сегодня особенно важно помнить этот урок Второй мировой войны.
Школа активного гражданинаШкола Активного Гражданина традиционно продолжила свою работу. Сегодня, 7 апреля, в формате информационной кампании, с учащимися 8-10 классов состоялся разговор по теме «Гордость за Беларусь. Чистая окружающая среда – ключ к здоровой жизни» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды). К себе на встречу ребята пригласили человека, жизнь которого уже на протяжении 18 лет связана с лесом, который каждый день видит, какие изменения происходят в экосистеме нашего региона. Это Сергей Владимирович Потоцкий, лесничий ГУП НП «Беловежская пуща». Сейчас, уже на протяжении восьми лет, он возглавляет Порозовское лесничество. Со слов Сергея Владимировича, ребята узнали о проблемах, связанных с жизнью такого значимого для всех природного объекта, как Беловежская пуща: поражение сосны и ели жуком-короедом (сегодня это настоящий биологический пожар), заселение чужеродными видами растений, общее падение грунтовых вод. Радует работников лесничества тот факт, что в последние годы возобновляются виды животных нашего региона. На территории лесничества замечены три волчьих логова, а недавно фотоловушки зафиксировали появление бурого медведя.

"Беларусь - страна мира, дружбы и добрососедства"24 марта в 5-7 классах прошёл единый информационный час "Беларусь - страна мира, дружбы и добрососедства". Целью мероприятия было формирование у учащихся представления о мире как многозначном понятии, раскрытие значимости сохранения и укрепления мира как высшей ценности, о миролюбивой политике Республики Беларусь. Учащиеся обсуждали многогранное понятие мир, что они могут сделать, чтобы мир стал лучше, какие черты характера проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах. Ребята сделали вывод, что мирное небо над головой - самое ценное, что может сделать человечество, нарисовали голубя, несущего в клюве оливковую ветвь, как символ мира и подарили рисунки с пожеланиями добра, яркого солнца и мирного неба первоклассникам, так как каждый из нас в ответе за мир на планете.
ШАГІнфармацыйная гадзіна «Беларусь – краіна міру, дружбы і добрасуседства» ў 8-10 класах спрыяла выхаванню ў вучняў пачуцця гонару за міралюбівую палітыку нашай дзяржавы, была прасякнута антываенным пафасам, садзейнічала ўключэнню навучэнцаў у міратворчую дзейнасць, накіраваную на міласэрнасць.
У сваіх выступленнях старшакласнікі не аднойчы звярталі ўвагу на тое, што наша краіна займае актыўную і канструктыўную пазіцыю на постсавецкай прасторы. Палітыка нашай дзяржавы міралюбівая і шматвектарная: яе асноўнымімэтамі з'яўляюцца стварэнне палітычных і эканамічных сувязей, накіраваных на стабільнае і добранадзейнае сацыяльнае развіццё і супрацоўніцтва ў рамках міжнародных арганізацый .
Аб міратворчай дзейнасці Беларусі ў пасляваенны перыяд расказаў госць мерапрыемства, Дзічкоўскі Б.К., старшыня Ханявіцкага сельскага савета.
Школа активного гражданинаНа мартовском заседании Школы Активного Гражданина в тематическом блоке "Я и Природа" в 5 классе прошла экологическая акция "У природы есть друзья - ты и я".
Мероприятие содействовало формированию у учащихся экологического сознания, воспитанию бережного и ответственного отношения к природе.
В фокусе обсуждались любовь к природе и бережное отношение к ней и её богатствам, неповторимость природы, экологическая безопасность, экологическая ответственность и грамотность, участие в экологической деятельности.
В ходе взаимодействия учащиеся рассуждали над сегодняшними экологическими проблемами, существующими в разных странах, и предлагали следующие пути их решения: организация свалок, вторичное использование, сжигание и другие способы.
После обсуждения таких важных и значимых экологических проблем учащиеся решили провести акцию "У природы есть друзья" и отправились на школьный стадион убрать прошлогоднюю траву, появившийся асфальтовый мусор на беговых дорожках. Работа была только в радость.
В конце мероприятия девчонки и мальчишки, хорошо потрудившись, сделали вывод, что нужно быть природе другом и чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят. Ведь природа - это храм, а человек в ней - художник.
ШАГ. «Формы и методы борьбы подпольщиков»17 марта с учащимися 9 класса в рамках реализации информационно – образовательного проекта «ШАГ» прошёл информационный час в форме круглого стола «Формы и методы борьбы подпольщиков».
Учащиеся отметили, что важной частью всенародного сопротивления немецко-фашистским оккупантам являлась подпольная борьба. Становлению и развитию подпольной борьбы способствовало то, что на захваченной гитлеровцами территории были оставлены подпольные партийные органы в виде райкомов, групп под руководством партработников. С первых дней войны под их руководством создавались боевые антифашистские комсомольско-молодёжные подпольные организации и группы в Барановичах, Орше, Гродно, Гомеле, Бобруйске, Бресте, Могилёве, Мозыре и многих других населённых пунктах. Некоторые организации удалось сформировать заблаговременно, другие — после захвата территории войсками вермахта.
Вопрос о том, какое значение имела подпольная борьба на оккупированной территории БССР для разгрома немецко-фашистских захватчиков, вызвал интерес. В ходе активного обсуждения ребята привели пример деятельности подпольщиков на территории Свислочского края. Их героический подвиг помнят и чтут земляки. В память о них названы улицы населённых пунктов Свислоччины. Ребята подготовили короткие сообщения о героях подполья, используя материалы школьного музея, периодической печати.
Учащиеся пришли к выводу о том, что, срывая перевозки немецких войск, боевой техники и боеприпасов, устраивая взрывы, поджоги и другие диверсии на коммуникациях врага, выводя из окружения раненых бойцов и командиров Красной Армии и оказывая им помощь, распространяя листовки, белорусские подпольщики и партизаны оказали значительную помощь советским войскам в разгроме немецко- фашистских захватчиков
ШАГ с учащимися 9-го классаВ рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» 3 марта с учащимися 9-го класса прошло занятие по теме "Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан".
Ребята отметили, что борьба против немецко-фашистских агрессоров начала развертываться уже с первых дней оккупации. Она проходила в чрезвычайно сложных условиях. Отсутствие опыта, нехватка оружия, боеприпасов, медикаментов, одежды и продуктов питания, особенно в начале войны, сдерживали активность партизан и подпольщиков. Как пророчество прозвучали слова народного поэта Беларуси Янки Купалы из его воззвания «Поднялась Беларусь»: «Я знаю, что будет делать мой народ... Пока будет жив хоть один белорус, не будет на белорусской земле покоя фашистским захватчикам, горькой будет их жизнь...». Учащиеся выделили главные направления деятельности белорусских партизан: операции на железных, шоссейных дорогах, диверсии на железнодорожных узлах, разгром вражеских гарнизонов и опорных пунктов, баз и линий связи, привели примеры боевых операций партизан и подпольщиков.
Вместе с учителем дети обсудили вопросы агитационно – пропагандистской деятельности партизан и подпольщиков в годы Великой Отечественной войны, обратили внимание на развёртывание «рельсовой войны». В ходе сообщений участники занятия высказались о развёртывании партизанского движения на Свислоччине. Были приведены примеры боевой деятельности партизан и подпольщиков. Учащиеся активно обсуждали предложенные вопросы.
Ребята пришли к выводу, что борьба партизан и подпольщиков, сопротивление населения экономическим и политическим целям оккупантов по своим масштабам и результатам не имели аналогов в мире, приобрели стратегическое значение и стали важным фактором разгрома врага.
ШАГ. "Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?"На февральском заседании ШАГа - "Школы Активного Гражданина" в тематическом блоке "Я и Общество" учащиеся 5-го класса познакомились с понятием молодёжной субкультуры, рассуждали над проблемой самовыражения личности в современном мире. В фокусе обсуждалось позитивное отношение к себе и к окружающему миру, соблюдение этических норм и правил поведения во время общения с окружающими, активная жизненная позиция. Целью мероприятия было формирование у подростков представления о контркультурах как опасных для психического здоровья явлениях в современном обществе.
В ходе классного часа ребята узнали, что основой субкультуры могут быть стиль музыки, образ жизни, определенные политические и религиозные взгляды, а также, что развитые субкультуры имеют свои периодические издания, клубы, общественные организации.
Во время диалога "Молодежные субкультуры: самовыражение или протест?" ребята рассуждали, высказывали разные мнения, искали ответы на вопросы в словарях, периодических изданиях, комиксах, приводили примеры из просмотренных видеороликов и ссылались на материалы презентации.
Пятиклассники узнали, кто такие рэперы, готы, панки, растаманы, скинхеды, стрит-байкеры, рейверы, сатанисты, кришнаиты, граффитеры и т.д.
В конце классного часа учащиеся сделали вывод, что субкультура формирует убеждения человека, его отношение к окружающему миру, поступки, систему ценностей, непременно влияет на весь образ жизни и чтобы не стать пленником субкультуры, нужно осмысленно делать свой выбор.
Школа Активного Гражданина24 февраля учащиеся 8-10 классов продолжили работу в ШАГе – «Школе Активного Гражданина». Тема занятия – «Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета».
В фокусе обсуждения были рассмотрены вопросы о Вооружённых Силах Беларуси, национальной безопасности, обороноспособности армии, защиты суверенитета и независимости страны, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины.
Ребята узнали, почему Вооружённые силы Беларуси являются гарантом национальной безопасности страны. Участники информационной группы познакомили старшеклассников с путём становления армии независимой Беларуси. Ребята говорили о том, что Беларусь определяет свою позицию как миролюбивая страна, которая не претендует на чужую территорию, но всегда готова защищать свою. Это стало определяющим фактором в строительстве и развитии современной белорусской армии, в состав которой входят подразделения пограничной службы, таможенной службы, а также Министерство по чрезвычайным ситуациям.
В работе мероприятия принял участие командир отделения Хоневичского ПАСП-15 Свислочского РОЧС Даськов Н.Ю., который познакомил с деятельностью своего подразделения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на вверенной им территории. Николай Юрьевич рассказал о том, какими качествами должен обладать спасатель, привёл примеры из работы своего подразделения и рекомендовал старшеклассникам учебные заведения Беларуси, где можно получить профессию спасателя.
Во время обсуждения материала ребята обратили внимание на то, что современная белорусская армия продолжает традиции, переданные в наследство от времён советской армии. Сегодня белорусская армия – это компактные Вооружённые Силы, сформированные по принципу оборонной достаточности, способные самостоятельно обеспечить военную безопасность страны. Мир на белорусской земле – это главное свидетельство того, что наша армия соответствует современным вызовам.
Итогом встречи стало принятое ребятами решение об участии в акциях по благоустройству памятников воинской славы на территории Хоневичского сельского Совета, а также проведении туристических походов по местам воинской славы в нашем районе.
ШАГ . "Подпольная борьба"17 февраля в рамках информационно-образовательного проекта ШАГ - "Школа активного гражданина" прошел информационный час для учащихся 9 класса по теме "Подпольная борьба". В информационном блоке "Мы узнаем" учитель истории Карпиченко И.А. познакомила с понятием "подпольная борьба" и ее организации, рассказала о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах в условиях оккупации.
В блоке "Мы размышляем" обсудили деятельность подпольного движения на территории Свислочского района. Также заслушали сообщения учащихся о судьбах известных подпольщиков и партизан,именами которых названы улицы в нашем районе. Учащиеся пришли к единому мнению: произошедшее на территории нашей страны, никогда не должно повториться. Для этого, в первую очередь, надо знать свою историю и пресекать любые попытки ее искажений.
Витрина ссылок
Яндекс.Метрика

СШ №2 имени Н.П. Массонова г.Свислочь

Новодворская СШ

Порозовская СШ

Гринковский УПК

Корнадский УПК

Вердомичский УПК

Центр туризма и краеведения

Ханявіцкі ВПК

> ^Наверх

Навигация по сайту
 
Календарь новостей
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
 
Архив материалов
Декабрь 2023 (32)
Ноябрь 2023 (50)
Октябрь 2023 (70)
Сентябрь 2023 (66)
Август 2023 (7)
Июль 2023 (8)
 
Ответьте на вопрос

Платные образовательные услуги по какому предмету Вы хотели бы получать в школе?

Русский язык
Белорусский язык
Немецкий язык
Математика
Информатика
Физика
История
География
Химия
Музыка
ИЗО
Труд
 
Праздники Беларуси Международные праздники