Абитуриенту Все абитуриенты, как правило, сталкиваются с одной важной проблемой - проблемой выбора ВУЗа. А решение данной проблемы требует серьезного подхода и большого количества времени, т.к. необходимо найти ответы на ряд вопросов: какое направление подготовки и специальность выбрать, каковы преимущества и недостатки образования в государственных и негосударственных высших учебных заведениях, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе ВУЗа, как оценить собственные силы и подготовиться к вступительным экзаменам в желаемый ВУЗ. Правильный выбор ВУЗа позволяет сделать первый шаг в построении собственной карьеры. Сделать правильный выбор вам помогут:
• Министерство образования Республики Беларусь: edu.gov.by
• Республиканский институт контроля знаний: www.rikz.unibel.by
• Справочник абитуриента 2020 года - информация об учреждениях образования, специальностях, специализациях, квалификациях, формах, сроках и стоимости обучения, вступительных испытаниях, адреса, телефоны ССУЗов Республики Беларусь: college.htm
• Электронный справочник абитуриента РБ - ВУЗы и ССУЗы РБ:удобнейший поиск, проходные баллы, новости, все о РT и ЦТ, «справочное бюро», дни открытых дверей, словарь «профессии и специальности» и пр.: www.kudapostupat.by
• Абитуриент.by - система информационно-педагогической поддержки старшеклассников. Структура веб-сайта «Абитуриент» обеспечивает возможность просмотра мониторинга вступительной кампании в конкретном вузе, возможность просмотра мониторинга вступительной кампании по конкретной специальности для всех вузов, в которых по ней ведется подготовка: www.abiturient.by
Централизованное тестирование – форма вступительных испытаний, организованная на основе педагогических тестов, стандартизированных процедур проведения тестового контроля, обработки, анализа и представления результатов, используемая для проведения конкурса при поступлении в учреждения высшего, среднего специального и профессионально-технического образования Республики Беларусь. ВНИМАНИЮ АБИТУРИЕНТА!- ПОРЯДОК ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВОЕННОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» НА 2023 ГОД- ПОРЯДОК ПРИЕМА В УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» НА 2023 ГОД- ПОРЯДОК ПРИЕМА ЛИЦ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ВОЕННОМ ФАКУЛЬТЕТЕ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» НА 2023 ГОД- ПОРЯДОК ПРИЕМА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ» НА 2023 ГОД- ПОРЯДОК ПРИЕМА В «МИНСКОЕ СУВОРОВСКОЕ ВОЕННОЕ УЧИЛИЩЕ»- ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ВОЕННЫЙ ФАКУЛЬТЕТ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТАО завершении 2021/2022 учебного года и проведении выпускных экзаменов в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, специального образования на уровне общего среднего образованияОсобенностях поступления по целевым договорамЦелевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.
Организации, которым нужны определённые специалисты, могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят таких специалистов. Затем органы управления, куда поступают заявки на целевую подготовку, формируют цифры целевого набора с учётом планируемого приёма и сообщают эти сведения Министерству образования, организациям-заказчикам и учреждениям образования.
Подавать заявку на целевую подготовку кадров могут государственные и частные организации.
Обзавестись целевым направлением может не каждый. Целевая подготовка кадров предусмотрена для региональных организаций, где есть нехватка специалистов. Так жителям областных центров и столицы обучение по целевому направлению пока не положено. Прописка не играет ключевой роли, т. е. брать целевое можно в организации, которая находится не в том городе, где прописан абитуриент. Главное — в какой организации абитуриент хочет взять целевое направление, есть ли у неё такая возможность. Однако Министерство образования планирует изменить условия предоставления целевого направления.
Что бы получить целевое направление, можно пойти двумя путями:. позвонить в приёмную комиссию вуза, колледжа или лицея и узнай, из каких организаций можно приносить целевое направление на интересующую специальность; обратиться в организацию, где хотел бы работать, и спросить о возможности получить целевое направление.
Обзавестись целевым направлением можно в приёмной комиссии учреждения образования при условии, что есть вакантные места на целевую подготовку.
Количество мест для целевиков ограничено и составляет до 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% - для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% - для всех остальных. Получив на руки долгожданное направление, придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять. Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.
Если целевые места не заполнятся, их по усмотрению учреждения образования могут передать на общий конкурс или оставить вакантными. Во втором случае на свободные места, заключив договор о целевой подготовке, могут перевестись студенты этой же специальности или схожей, причём с платного отделения тоже.
Студент-целевик ничем не отличается от остальных бюджетников, кроме срока отработки.
Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух. В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.
Причины расторжения целевого договора
Во время обучения договор может быть расторгнут по следующим причинам:
— установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;
— установление гражданину инвалидности I или II группы;
— установление одному из родителей или мужу (жене) гражданина инвалидности I или II группы или инвалидности ребенку гражданина;
— возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации;
— ликвидация организации-заказчика;
— досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.
Обучение в рамках международных договоров
В целях реализации международных договоров о сотрудничестве в сфере образования с иностранными государствами информируем о наличии имеющейся возможности обучения граждан Республики Беларусь за рубежом в рамках международных договоров в сфере образования с Казахстаном, Кыргызстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Вьетнамом, Монголией, Молдовой, Сирией, Китаем и Египтом.
Для участия в конкурсном отборе кандидатам необходимо до 20 февраля предоставить в (указать куда) следующие документы:
анкету, заполненную печатными буквами, с фотографией и прилагаемыми к ней документами Скачать [14,39 Kb] (cкачиваний: 1);
выписку текущих отметок, характеристику от учреждения образования (для Вьетнама - также автобиографию, копию диплома, копию приложения к диплому, медицинскую справку; все документы для Вьетнама должны быть переведены на английский язык и заверены);
документы, подтверждающие владение кандидатами китайским либо английским языком на достаточном для освоения образовательных программ уровне (HSK, IELTS, TOEFL и др.) для участия в обмене с Китаем;
копию страниц паспорта с указанием установочных данных (31, 33 страницы).
С информацией об основных условиях и возможностях обучения граждан Республики Беларусь в 2021/2022 учебном году в учреждениях высшего образования указанных иностранных государств можно ознакомиться в представленных ниже документах:
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Казахстан Скачать [11,81 Kb] (cкачиваний: 2)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Кыргызской Республики Скачать [11,71 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Республики Таджикистан Скачать [12,04 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Туркменистана Скачать [12,21 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Социалистической Республики Вьетнам Скачать [11,81 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Монголии Скачать [11,93 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Республики Молдова Скачать [11,86 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения высшего образования Сирийской Арабской Республики Скачать [11,7 Kb] (cкачиваний: 1)
Информация о приеме на обучение в учреждения образования Китайской Народной Республики Скачать [13,05 Kb] (cкачиваний: 3)
Информация о приеме на обучение в учреждения образования и организации Арабской Республики Египет Скачать [12,15 Kb] (cкачиваний: 2)
Дополнительную консультацию можно также получить
в Учебном центре международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы»
по телефону: +375 17 200 90 37(с 9:00 до 13:00);
электронной почте: icecinf@gmail.comили icec@edu.by;
Skype:icec.nihe, icec.icec
(адрес Учебного центра международного сотрудничества в сфере образования ГУО «Республиканский институт высшей школы»: 220007, г.Минск, ул.Московская, 15, кабинеты №№727, 720, 808)Памятка абитуриентуСкачать [40 Kb] (cкачиваний: 16)ПРАВИЛА УЧАСТИЯ В РЕПЕТИЦИОННОМ ТЕСТИРОВАНИИ
- Абитуриент прибывает в день тестирования в учебный корпус, адрес которого указан в пропуске.
- В аудиторию, где проводится тестирование, абитуриент должен взять с собой:
• пропуск на соответствующий предмет;
• документ, удостоверяющий личность;
• ручку(гелевую) черного цвета.
Абитуриентам ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
• проносить, а также использовать в аудиториях, где проводится тестирование, любые предметы и документы, кроме документа, удостоверяющего личность, пропуска, ручки с чернилами черного цвета;
• использовать педагогические тесты в личных целях, копировать, выносить из аудитории материалы тестирования, фотографировать и размещать их на различных сайтах в интернете;
• умышленное нарушение установленного порядка заполнения бланка ответов (использовать ненормативную лексику и др.);
• использовать экзаменационные материалы как материалы для рабочих записей;
• фальсифицировать данные в области регистрации бланка ответов;
• меняться местами, использовать помощь других лиц для выполнения тестовых заданий.
- Невыполнение данных требований ведет к немедленному отстранению от участия в тестировании по данному предмету.
- Исключительные имущественные права на тест принадлежат РИКЗ.
- Нарушение авторских прав влечет ответственность, установленную законодательством Республики Беларусь.---------------------------------------------------------------------------------------------------
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ ДЛЯ ВАС, ВЫПУСКНИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ КОЛЛЕДЖИ И ЛИЦЕИ РБСРЕДНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РБВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ РБ---------------------------------------------------------------------------------------------------
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
ПАМЯТКА, ВЫБИРАЮЩЕМУ ПРОФЕССИЮ
Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С этой целью:
= Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах ( что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать твоей профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
= Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
= Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей журналов. Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
= Побеседуй с представителями избираемых профессий, попытайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Подумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически – и действуй!
= Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
= Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
= Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Как готовиться к экзаменам
*Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели
*Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие
*Если очень трудно собраться с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала
*Ежедневно выполняй упражнение на снятие усталости
*Соблюдай режим дня, раздели день на три части: 8 часов готовься к экзаменам, 8 часов отдыхай и 8 часов обязательно – сон
*Хорошо кушай, питание должно быть 4-разовым, а перед экзаменом не наедайся
*Повторяй материал по вопросам, краткие ответы на вопросы запиши на маленьких листочках, перед экзаменом просмотри их.
Упражнение на снятие эмоционального напряжения
Сожми пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем, делая вдох, сжимай с усилием пальцы, выдыхая, ослабляй кулак – повтори 5 раз.
Рекомендации учащимся по подготовке к централизованному тестированию
Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.
Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, централизованным тестированием, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт — самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.
Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.
Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т. е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.
Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.
Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).
Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1—2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные — подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков. Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.
Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).
Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100 % заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок.
Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.
Как вести себя во время экзаменационного тестирования
*Перед экзаменом обязательно выспись
*Все вещи, которые понадобятся на тестировании: одежду, письменные принадлежности, документы, приготовь заранее
*Одежда должна быть удобной, спокойных тонов
*За день до тестирования дай отдохнуть организму – ничего не учи
*Смело входи в класс с мыслью, что все получится
*Сядь удобно, выпрями спину, Подумай. Что ты лучше всех и у тебя все получится, в завершении сожми руки в кулаки
*Сделай глубокий вдох через нос (4-6 сек), задержи дыхание (2 сек), медленный плавный выдох
*Слушай внимательно преподавателя о заполнении документов, не отвлекайся
*Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих, для тебя существуют только часы, регламентирующие время, выполнение теста и заполнение бланка
*Просмотри все вопросы и начни с тех, в ответах которых ты не сомневаешься. Тогда ты успокоишься и войдешь в рабочий ритм
*Когда приступишь к новому заданию, забудь, все, что было в предыдущем, - как правило, задания в тестах между собой не связаны
*Действуй методом исключения, последовательно исключай те ответы, которые явно не подходят
*Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор, доверься интуиции
*Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки
*Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Все тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности. А для хорошей оценки достаточно одолеть 70% заданий.
Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам. [16,01 Kb] (cкачиваний: 13)
Советы родителям. [15,01 Kb] (cкачиваний: 16)
Методы саморегуляции в условиях стресса.
Упражнения для снятия стресса. [15,37 Kb] (cкачиваний: 11)
Профессиональный гороскоп. [71,5 Kb] (cкачиваний: 36)