Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что Вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
3. Ваша главная помощь — поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.
4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет Вам все, если будет уверен в Вашей поддержке.
5. Не обсуждайте с учителем проблемы ребенка в его же присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда Вы постоянно помогаете ребенку. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз без упреков и раздражения.
Очень важно, чтобы во время занятий Вам ничто не мешало. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
1. Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обоих сторон.
2. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
3. Детям со школьным проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем непросто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз — лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время — вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных занятий) отдых в воскресенье, и особенно в течение каникул.
1. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышают шансы на успех. Поэтому, если у Вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).
Сколько раз приходилось наблюдать такую картину. Ребенок 3—4 лет бойко нажимает на клавиши компьютера, а родители, находясь рядом, восторгаются, считая это признаком особой одаренности. Мама и папа охотно обсуждают достижения малыша со всеми и не хотят замечать главного — их ребенок плохо или совсем не говорит, невнимателен и трудно обучаем из-за суетливой активности.
Вначале слово, потом...
Психологи отмечают, что родители уже в 1,5—2 года стимулируют интерес детей к компьютеру, но лучше бы учили их правильной речи, ведь в этот период малыш должен запоминать в день 12 слов. В Японии, между прочим, детей не учат иностранным языкам до 12 лет, они в этот период запоминают тысячи иероглифов, а все остальное успевают потом.
Не лучше ситуация и в отношениях подростков с компьютерами. Часто ли родители интересуются, во что играют их взрослеющие сын или дочь? Соответствуют ли игры его возрасту (это должно быть указано на упаковке),есть ли в них сцены насилия, секса и ужасов? Ведь даже детскую книжку мы покупаем, соизмеряя с возрастом ребенка и стараясь избегать всевозможных "страшилок".
Взломанный код
А знаете, сколько времени проводит ваш ребенок за игрой? Считаете, что у вас все под контролем? А не думали, что сын или дочь могли приобрести еще одну мышь и клавиатуру и давно уже "взломали" установленные вами код и ключ?
Был случай, когда тринадцатилетний паренек, забросив учебу, каждый вечер встречал родителей после работы веселым и довольно возбужденным. Пока мама и папа думали, что на компьютере висит "замок", сын давно избавился от него и играл сколько душа пожелает. Позже, когда у него появились головные боли, бессонница, навязчивое стремление вернуться к игре, у родителей нашлись время и желание, чтобы понять, что же происходит с сыном.
Захожу на днях в магазинчик аудио- и видеопродукции, спрашиваю у продавца о маркировке видеоигр по возрасту. На некоторых указан, на некоторых — нет, слышу в ответ. Интересно, почему нет? Пиво же запретили продавать несовершеннолетним в киосках. А здесь продают кому угодно и что угодно, хотя на самом деле регламентация должна быть и она существует.
Помогите своему ребенку!
Взрослеющий подросток, как правило мальчик, сталкивается со многими трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки у взрослых, ребенок попросту уходит в виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами. С согласия и одобрения членов семьи он проводит все свое время, и даже не всегда свободное, в компьютерном клубе, где легче быть успешным. А ведь у него еще незрелая психика! Мальчики в отличие от девочек в определенном возрасте менее успешны. Ребенок становится более замкнутым, уходит в себя. Тогда потребность в личностной успешности начинает удовлетворяться в игре.
Вспоминаю юношу, студента четвертого курса БГУИР. Парень поступил в стационар отделения неврозов в крайне истощенном состоянии. Его пришлось кормить с ложки, так как желудок уже не принимал пищу. Позже юноша признался, что умер бы, если бы его не поместили сюда. До этого студент почти по 20 часов в сутки проводил за компьютером, а сейчас только по 11 часов. Хорошо, что мать вовремя спохватилась... К счастью, пока редко, но случается и худшее — после плотного виртуального общения появляются зрительные и слуховые галлюцинации: "видения и голоса", которые потом сопровождают человека всю жизнь, в лучшем случае исчезая хоть на какое-то время. Такие больные лечатся и наблюдаются психиатрами уже по поводу шизофрении. А это, как известно, тяжелое заболевание психики. Один из первых сигналов угрозы такой беды: человек слышит оклики, громкие звуки, отдельные слова в полной тишине, когда компьютер выключен.
Некоторые юноши проводят за экраном компьютера до 16—20 часов в сутки, при этом угнетаются все основные инстинкты, в том числе потребность в приеме пищи, появляется бессонница — мозг истощается непомерной работой.
Вот как один молодой человек описывает появившееся у него в 13 лет расстройство психики: "Я сидел за экраном в компьютерном клубе, как вдруг окружающее стало нереальным, отдалилось, и я словно раздвоился, стал воспринимать себя как бы со стороны. Через некоторое время появились "провалы" мыслей, голова стала пустой и на короткое время исчезала память, ни на чем не мог сосредоточиться, а потому не смог и учиться". Наступивший процесс раздвоения личности в дальнейшем сохраняется как болезненное состояние и протекает по общим законам, характерным для тяжелого психического заболевания, каким является шизофрения. Этот мальчик не смог окончить школу, продолжить учебу из-за нарушения процесса мышления.
Не могу не вспомнить еще об одном страшном случае, который произошел в крупном райцентре Гродненской области. Семнадцатилетний подросток провел всю ночь за компьютерной игрой (разумеется, не в первый раз), на рассвете он ворвался в комнату к своей спящей подруге и нанес ей двадцать ножевых ранений, от которых она скончалась. Потом он прибежал к дяде и рассказал о содеянном. Родственник вызвал спецслужбы, а юноша, услышав звук сирены спецмашины, "ласточкой" бросился с восьмого этажа вниз...
Сегодня много говорят о счастье. Подростки точно знают: они хотят быть счастливыми. Но в жизни бывает разное: и минуты радости, и испытания. Человек создан для счастья — это бесспорно. Только если он не находит удовольствия и радости в обыденной жизни, то взамен придумывает "свой мир", в котором на достижение "счастья" не надо тратить душевные силы. Даже если этот мир виртуальный.
Психологами установлены следующие причины, способствующие
возникновению компьютерной зависимости:
• У родителей нет знаний о правилах психогигиены при работе с компьютером.
• Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости.
• Задумывались ли родители, научен ли их ребенок преодолевать жизненные трудности? Умеет ли он справиться с простой жизненной задачей? Как и с кем общается? Как они учат его решать жизненные задачи? Вместе с ним? Или ребенок воспитывается на готовых рецептах с постоянным приговариванием: "Все будет хорошо!"
• Отношения в семье построены на давлении, указаниях, воспитании пассивной личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться.
• Ребенку в семье неуютно, дом для него — это гостиница, он всегда был здесь гостем, а не хозяином.
Трудоустройство подростков.
Чем регулируется трудоустройство подростков?
Труд подростков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь (статьи 21, 114, 272, 274, 275, 279).
Временная занятость молодежи в свободное от учебы время регламентируется Положением о порядке и условиях организации и финансирования временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 84.
Где подростку поработать летом?
Для трудоустройства во время каникул подростки могут обращаться в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных комитетов в своем районном, городском населенном пункте.
В городе Минске можно обратиться в управление занятости комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», а также в другие организации.
Сколько может работать подросток?
Во время летних каникул подростки от 14 до 16 лет могут трудиться до 4 часов 36 минут, подростки от 16 до 18 лет максимум 7 часов в день.
Какие документы нужны для трудоустройства?
Для трудоустройства в обязательном порядке необходимо предъявить нанимателю следующие документы:
свидетельство о рождении;
справку по форме 086/У из поликлиники;
письменное согласие одного из родителей.
Как должны платить подростку?
Сколько бы ни работал подросток, зарплата должна начисляться как при полном рабочем дне (статья 279 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Будет ли у подростка трудовая книжка?
Трудовая книжка выдается нанимателем работнику при условии, что он отработал 5 и более рабочих дней.
Родительский урок «Я буду знать о СПИДе» [72,88 Kb] (cкачиваний: 11)
Памятка родителям о СПИДе
Уважаемые родители!
1 декабря – всемирный День борьбы со СПИДом!
СПИД – чума 21 века, лекарство от которого ещё не изобрели.
Почему вы должны говорить о СПИДе со своим ребёнком?
•Потому что детям всех возрастов необходимо всё знать об этой страшной болезни.
•Дети слышат о СПИДе с экрана телевизора, в центре, школе и от друзей во дворе. Многое может и не соответствовать истине.
•У детей возникает много вопросов и тревог относительно СПИДа. Кто лучше родителей сможет на них ответить?!
•Получение ребёнком информации о СПИДе должно быть систематическим.
•Лучший способ научить вашего ребёнка тому, как защититься от СПИДа, состоит в том, чтобы говорить о нем в неформальной обстановке. Много раз повторяя, поскольку ваш ребёнок растет, и у него могут появиться все новые и новые вопросы.
Что надо знать о СПИДе?
СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита, смертельно опасная болезнь. СПИД вызывается вирусом, называемым ВИЧ (вирус иммунодефицита человека). Достоверно известны три пути заражения:
- половой (при половом контакте с ВИЧ-инфицированным);
- через кровь (при переливании крови и ее препаратов и использовании нестерильных игл и шприцев, при внутривенном введении наркотиков);
- от матери к ребёнку (во время беременности, родов, кормления грудью).
ВИЧ не передается:
- при дружеских поцелуях;
- при рукопожатиях;
- при кашле, чихании;
- через посуду, одежду, белье;
- при посещении бассейна, сауны, туалета;
- при укусах насекомых.
Меры профилактики и защита:
Специфических средств профилактики ВИЧ-инфекции в настоящее время в мире не существует. Поэтому защита от этой страшной болезни зависит от образа жизни и поведения самого человека.
- Главным условием предупреждения заражения является нравственная чистота и верность избранному спутнику жизни.
- Везде и всегда пользоваться только личными предметами гигиены (зубные щетки, бритвы, ножницы).
- Требовать применения стерильного инструмента при обслуживании в различных учреждениях и организациях.
- Избегать случайных половых связей; при их возникновении пользоваться презервативом.
- Не иметь половых связей с людьми, употребляющими наркотики.
- Никогда не употреблять наркотические вещества.
Не прекращайте беседовать с ребёнком о СПИДе!
К сожалению, человечеству, вероятно, не скоро удастся избавиться от ВИЧ-инфекции. Поэтому советуем вам не прекращать бесед с ребёнком о ней.
Пусть для вас и вашего ребёнка не будет запретных тем для разговора. И не читайте подростку нотаций! Тогда он с большей охотой будет обращаться к вам за советом при возникновении каких-либо проблем.
Анкета "Отношение родителей к школе".
Скачать [25,5 Kb] (cкачиваний: 37)
Десять советов родителям
1. Не рассматривайте школьные трудности как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показывать своего огорчения и недовольства Помните: Ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.
2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что Вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
3. Ваша главная помощь — поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачи.
4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?». Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет Вам все, если будет уверен в Вашей поддержке.
5. Не обсуждайте с учителем проблемы ребенка в его же присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.
6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда Вы постоянно помогаете ребенку. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз без упреков и раздражения.
Очень важно, чтобы во время занятий Вам ничто не мешало. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
1. Не считайте зазорным попросить учителя спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи. Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обоих сторон.
2. Работайте только на «положительном подкреплении». При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький, успех подчеркните.
3. Детям со школьным проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем непросто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз — лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время — вечером, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть… Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных занятий) отдых в воскресенье, и особенно в течение каникул.
1. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышают шансы на успех. Поэтому, если у Вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов).
Причины, способствующие возникновению компьютерной зависимости
Сколько раз приходилось наблюдать такую картину. Ребенок 3—4 лет бойко нажимает на клавиши компьютера, а родители, находясь рядом, восторгаются, считая это признаком особой одаренности. Мама и папа охотно обсуждают достижения малыша со всеми и не хотят замечать главного — их ребенок плохо или совсем не говорит, невнимателен и трудно обучаем из-за суетливой активности.
Вначале слово, потом...
Психологи отмечают, что родители уже в 1,5—2 года стимулируют интерес детей к компьютеру, но лучше бы учили их правильной речи, ведь в этот период малыш должен запоминать в день 12 слов. В Японии, между прочим, детей не учат иностранным языкам до 12 лет, они в этот период запоминают тысячи иероглифов, а все остальное успевают потом.
Не лучше ситуация и в отношениях подростков с компьютерами. Часто ли родители интересуются, во что играют их взрослеющие сын или дочь? Соответствуют ли игры его возрасту (это должно быть указано на упаковке),есть ли в них сцены насилия, секса и ужасов? Ведь даже детскую книжку мы покупаем, соизмеряя с возрастом ребенка и стараясь избегать всевозможных "страшилок".
Взломанный код
А знаете, сколько времени проводит ваш ребенок за игрой? Считаете, что у вас все под контролем? А не думали, что сын или дочь могли приобрести еще одну мышь и клавиатуру и давно уже "взломали" установленные вами код и ключ?
Был случай, когда тринадцатилетний паренек, забросив учебу, каждый вечер встречал родителей после работы веселым и довольно возбужденным. Пока мама и папа думали, что на компьютере висит "замок", сын давно избавился от него и играл сколько душа пожелает. Позже, когда у него появились головные боли, бессонница, навязчивое стремление вернуться к игре, у родителей нашлись время и желание, чтобы понять, что же происходит с сыном.
Захожу на днях в магазинчик аудио- и видеопродукции, спрашиваю у продавца о маркировке видеоигр по возрасту. На некоторых указан, на некоторых — нет, слышу в ответ. Интересно, почему нет? Пиво же запретили продавать несовершеннолетним в киосках. А здесь продают кому угодно и что угодно, хотя на самом деле регламентация должна быть и она существует.
Помогите своему ребенку!
Взрослеющий подросток, как правило мальчик, сталкивается со многими трудностями, свойственными взрослой жизни. Не умея справиться с ними самостоятельно, не находя поддержки у взрослых, ребенок попросту уходит в виртуальный мир с нарисованными друзьями и врагами. С согласия и одобрения членов семьи он проводит все свое время, и даже не всегда свободное, в компьютерном клубе, где легче быть успешным. А ведь у него еще незрелая психика! Мальчики в отличие от девочек в определенном возрасте менее успешны. Ребенок становится более замкнутым, уходит в себя. Тогда потребность в личностной успешности начинает удовлетворяться в игре.
Вспоминаю юношу, студента четвертого курса БГУИР. Парень поступил в стационар отделения неврозов в крайне истощенном состоянии. Его пришлось кормить с ложки, так как желудок уже не принимал пищу. Позже юноша признался, что умер бы, если бы его не поместили сюда. До этого студент почти по 20 часов в сутки проводил за компьютером, а сейчас только по 11 часов. Хорошо, что мать вовремя спохватилась... К счастью, пока редко, но случается и худшее — после плотного виртуального общения появляются зрительные и слуховые галлюцинации: "видения и голоса", которые потом сопровождают человека всю жизнь, в лучшем случае исчезая хоть на какое-то время. Такие больные лечатся и наблюдаются психиатрами уже по поводу шизофрении. А это, как известно, тяжелое заболевание психики. Один из первых сигналов угрозы такой беды: человек слышит оклики, громкие звуки, отдельные слова в полной тишине, когда компьютер выключен.
Некоторые юноши проводят за экраном компьютера до 16—20 часов в сутки, при этом угнетаются все основные инстинкты, в том числе потребность в приеме пищи, появляется бессонница — мозг истощается непомерной работой.
Вот как один молодой человек описывает появившееся у него в 13 лет расстройство психики: "Я сидел за экраном в компьютерном клубе, как вдруг окружающее стало нереальным, отдалилось, и я словно раздвоился, стал воспринимать себя как бы со стороны. Через некоторое время появились "провалы" мыслей, голова стала пустой и на короткое время исчезала память, ни на чем не мог сосредоточиться, а потому не смог и учиться". Наступивший процесс раздвоения личности в дальнейшем сохраняется как болезненное состояние и протекает по общим законам, характерным для тяжелого психического заболевания, каким является шизофрения. Этот мальчик не смог окончить школу, продолжить учебу из-за нарушения процесса мышления.
Не могу не вспомнить еще об одном страшном случае, который произошел в крупном райцентре Гродненской области. Семнадцатилетний подросток провел всю ночь за компьютерной игрой (разумеется, не в первый раз), на рассвете он ворвался в комнату к своей спящей подруге и нанес ей двадцать ножевых ранений, от которых она скончалась. Потом он прибежал к дяде и рассказал о содеянном. Родственник вызвал спецслужбы, а юноша, услышав звук сирены спецмашины, "ласточкой" бросился с восьмого этажа вниз...
Сегодня много говорят о счастье. Подростки точно знают: они хотят быть счастливыми. Но в жизни бывает разное: и минуты радости, и испытания. Человек создан для счастья — это бесспорно. Только если он не находит удовольствия и радости в обыденной жизни, то взамен придумывает "свой мир", в котором на достижение "счастья" не надо тратить душевные силы. Даже если этот мир виртуальный.
Психологами установлены следующие причины, способствующие
возникновению компьютерной зависимости:
• У родителей нет знаний о правилах психогигиены при работе с компьютером.
• Бурная переписка (более 20 сообщений в день) также способствует возникновению зависимости.
• Задумывались ли родители, научен ли их ребенок преодолевать жизненные трудности? Умеет ли он справиться с простой жизненной задачей? Как и с кем общается? Как они учат его решать жизненные задачи? Вместе с ним? Или ребенок воспитывается на готовых рецептах с постоянным приговариванием: "Все будет хорошо!"
• Отношения в семье построены на давлении, указаниях, воспитании пассивной личности, которая в результате все равно не умеет подчиняться и слушаться.
• Ребенку в семье неуютно, дом для него — это гостиница, он всегда был здесь гостем, а не хозяином.
Памятка для родителей «Дети в виртуальном пространстве»
Памятка для родителей
«Дети от 7 до 10 лет в виртуальном пространстве»
Приучите детей:
*посещать только те сайты, которые Вы разрешили;
*советоваться с Вами прежде, чем раскрыть личную информацию;
*сообщать Вам, если их что-то встревожило при посещении того или иного сайта.
Запретите:
*скачивать информацию из Интернета без Вашего одобрения;
*пользоваться средствами мгновенного обмена сообщениями.
Беседуйте с детьми об их впечатлениях и познаниях, а также о друзьях, приобретенных в Сети.
Памятка для родителей
«Дети от 10 до 13 лет в виртуальном пространстве»
*Создайте ребенку собственную учетную запись с ограниченными правами;
*используйте средства фильтрации и ограничения от нежелательного контента;
*напоминайте о конфиденциальности личной информации;
*приучите спрашивать разрешение при скачивании программ или файлов из Интернета;
*поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете;
*настаивайте на том, чтобы ребёнок позволял Вам знакомиться с его электронной почтой;
*расскажите об ответственном и достойном поведении в Интернете.
Памятка для родителей
«Подростки 14 -17 лет в виртуальном пространстве»
*контролируйте, какими чатами и досками объявлений пользуются Ваши дети;
*настаивайте на том, чтобы подросток никогда не соглашался на личную встречу с друзьями из Интернета без Вашего согласия;
*напоминайте детям о конфиденциальности личной информации, объясните, к чему её разглашение может привести;
*помогите им защититься от спама;
*предостерегите от использования Сети для хулиганства;
*убедитесь, что ребенок советуется с Вами перед покупкой или продажей чего-либо посредством Интернета;
*обсудите с юным пользователем возможные риски при участии в азартных играх.
Трудоустройство подростков.
Чем регулируется трудоустройство подростков?
Труд подростков регулируется Трудовым кодексом Республики Беларусь (статьи 21, 114, 272, 274, 275, 279).
Временная занятость молодежи в свободное от учебы время регламентируется Положением о порядке и условиях организации и финансирования временной трудовой занятости студенческой и учащейся молодежи в свободное от учебы время и во время летних каникул, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 84.
Где подростку поработать летом?
Для трудоустройства во время каникул подростки могут обращаться в управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите районных, городских исполнительных комитетов в своем районном, городском населенном пункте.
В городе Минске можно обратиться в управление занятости комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома, общественное объединение «Белорусский республиканский союз молодежи», а также в другие организации.
Сколько может работать подросток?
Во время летних каникул подростки от 14 до 16 лет могут трудиться до 4 часов 36 минут, подростки от 16 до 18 лет максимум 7 часов в день.
Какие документы нужны для трудоустройства?
Для трудоустройства в обязательном порядке необходимо предъявить нанимателю следующие документы:
свидетельство о рождении;
справку по форме 086/У из поликлиники;
письменное согласие одного из родителей.
Как должны платить подростку?
Сколько бы ни работал подросток, зарплата должна начисляться как при полном рабочем дне (статья 279 Трудового кодекса Республики Беларусь).
Будет ли у подростка трудовая книжка?
Трудовая книжка выдается нанимателем работнику при условии, что он отработал 5 и более рабочих дней.
ЭНТЕРОБИОЗ
ПРОФИЛАКТИКА ЭНТЕРОБИОЗА