Накануне Всемирного дня прав человека учащихся 4 класса собрала правовая викторина"Наши права и обязанности», во время которой ребята обсуждали важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и что делать нельзя?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Учащиеся находили правильные решения в конкретных жизненных ситуациях, учились осознанному нравственному поведению. Ребята подытожили: сколько в мире людей, столько и разных личностей, и в каждой личности заложены свои качества. Все люди разные, но одно у них общее – это права и обязанности, которые все должны выполнять.
Турнир«Сила Закона» – новый информационно-образовательный проект для старшеклассников, который направлен на повышение интереса к законодательству в молодежной среде. Сегодня он собрал старшеклассников нашего учреждения образования. Было 40 тестовых заданий, на какие-то учащиеся ответили без долгих раздумий, над некоторыми пришлось подумать, вспомнить уроки истории и обществоведения. Со слов участников, турнир - это возможность пополнить свой багаж нужными знаниями, которые несомненно пригодятся в жизни.
В рамках акции"Разные=равные" с учащимися начальных классов проведены коммуникативные игры под общим названием "Равные права - равные возможности". Чтобы лучше почувствовать и понять, как живется в этом мире инвалидам, ребятам были предложены игры«Невидящий», "Все ли понятно", "Язык жестов", "Человек без ноги", которые дали возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Ребята сделали вывод, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку и что таким людям всегда надо по возможности помогать
5 декабряв 3-4 классах прошел информационный час, посвящённый Международному Дню волонтера. Гриц Т.И. рассказала о роли и значении волонтерства, добровольной деятельности в нашей стране, поделилась некоторыми интересными фактами о роли волонтеров в нашем обществе, ведь прежде всего волонтер - это человек, который добровольно и без вознаграждения посвящает свое время и усилия помощи другим людям, животным или окружающей среде. Ребята рассуждали,что волонтер - это ещё и добрый человек, с большим сердцем, решивший сделать хороший поступок просто так: что-то подарить или отдать другому, помочь другому человеку. Волонтер делает это с любовью и ничего не ждет взамен. Участники информационного часа ответили на вопросы: кому нужна помощь, как можно помочь и какими бывают волонтеры. Ребятам было предложено представить себя в роли волонтеров и нарисовать, какие добрые дела они могли бы воплотить в жизнь. Девочки и мальчики отразили в рисунках: помощь пожилым людям, помощь бездомным животным, а также военнослужащим, находящимся в зоне специальной военной операции. В завершении мероприятия дети сделали вывод, что бескорыстные поступки являются необходимым качеством современного человека.
С целью формирования экологической культуры, совершенствования экологического образования, экологического сознания и воспитания подрастающего поколения состоялось заседание УМО классных руководителей по теме "Организация работы классных руководителей по формированию экологической культуры учащихся в процессе воспитательной деятельности ". В ходе заседания классные руководители рассмотрели актуальные проблемы экологического воспитания в школе, поделились методами и приёмами формирования экологической грамотности воспитанников. В практическом блоке посетили воспитательное мероприятие"Путешествие по экологической тропе" во 2 классе.
Сегодня учащиеся нашего учреждения побывали в королевстве ПДД. Ребята в рамках театрализованного представления с музыкальным сопровождением и использованием танцевальных элементов вместе с героями сказок повторили правила дорожной безопасности.
Когда хочется разбавить учебные будни, самое время сыграть в Молодежный квиз. Это не просто игра, это энергия, эмоции и просто отлично проведенное время.
4 декабрясостоялась общешкольная организационная линейка, на которой были подведены итоги дежурства по школе, проведенных за неделю мероприятий.Учащиеся информированы о планируемых мероприятиях и событиях новой недели,о необходимости соблюдения правил дорожной безопасности,особенно при переходе проезжей части дороги и использования световозвращающих элементов.
День инвалидов создан ООН для того, чтобы способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Зачастую инвалиды, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди.Люди с инвалидностью ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Так поможем же этим людям осуществить свою мечту! Не забывайте про тех, кто нас окружает, кто нуждается в нашем внимании и заботе. В этот день присоединяемся ко всем неравнодушным людям и всем людям с ограниченными возможностями и тем, кто их поддерживает, сил здоровья, средств, успеха и огромного терпения.
В рамках акции"Разные=равные" учитель-дефектолог Ковалевская Н.М. совместно с классным руководителем 3 класса организовали творческую мастерскую"Искорки доброты".
В рамках акции"Разные=равные"1 декабря в нашем учреждении образования состоялся Единый информационный час"Инклюзия - образование, доступное каждому". Целью мероприятия стало формирование у детей понимания необходимости доступного образования для всех, независимо от особенностей, формированию представления о проблемах людей с особенностями, их жизни. Ребята делились своим мнением, восхищались успехами наших параолимпийцев, читали стихотворения Сони Шаталовой, (девочки, которая больна аутизмом) ,погружались в мир картин Эллисон Лаппер, художником, которая от рождения не имела рук. Учащиеся пришли к единому мнению: у таких героев нам нужно учиться стойкости и жизнелюбию
В рамках акции"Разные=равные" учащиеся нашего учреждения создали и распространили среди населения аг. Хоневичи буклеты"Равные права - равные возможности". Мероприятие призвано привлечь внимание общественности к проблемам и достижениям людей с ограниченными возможностями, содействовать их интеграции в общество, формированию уважительного отношения к ним.
Сегодня ни для кого не секрет, что современный мир характеризуется быстрой изменчивостью, поэтому одних академических знаний для жизни не достаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Поэтому всё чаще в образовании встаёт вопрос о развитии функциональной грамотности, как способности учащихся применять полученные знания для решения максимального диапазона жизненных задач. 30.11.2023г. состоялось заседание УМО учителей естественно-математического цикла по теме “Формирование функциональной грамотности учащихся на учебных занятиях естественно-математического цикла”. В ходе заседания педагоги поделились методами и приёмами формирования функциональной грамотности на своих уроках и ещё раз убедились в том, что для успешного формирования естественнонаучной функциональной грамотности у учащихся процесс обучения необходимо строить на метапредметной основе и направлять на овладение обобщёнными приёмами познавательной деятельности. В практическом блоке посетили урок биологии у учителя Гурской Е.В.
В рамках акции "Разные=равные" для учащихся был организован просмотр фильма на тему "Дорога равных возможностей". Как стать лучшим в своём деле, построить головокружительную карьеру и прославиться на весь мир, когда твои физические возможности ограничены представлено на примере известного белорусского параолимпийца, спикера-мотиватора,успешного бизнесмена Алексея Талая. В ходе последующего обсуждения учащиеся узнали о том,что многие люди с ограниченными возможностями добились высоких результатов и оставили свой след в истории своей страны.