Ежегодно 10 декабря в мире отмечается День прав человека. Возникновение этой памятной даты связано с принятием Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций важнейшего для человеческого сообщества документа – Всеобщей декларации прав человека. Мы должны не только знать какие права нам даны, но и уметь активно защищать их, знать и выполнять свои обязанности, а также уважать права других людей.
В рамках акции "Разные=равные" для родителей проведена консультация"Разные дети - равные возможности". Вместе с родителями разработали рекомендации для родителей особенных детей. В завершении встречи родители подытожили: очень важно, чтобы дети с особенностями развития смогли влиться в общество, стать полезными и найти свое призвание в жизни.
В рамках акции"Разные=равные" с учащимися начальных классов проведены коммуникативные игры под общим названием "Равные права - равные возможности". Чтобы лучше почувствовать и понять, как живется в этом мире инвалидам, ребятам были предложены игры«Невидящий», "Все ли понятно", "Язык жестов", "Человек без ноги", которые дали возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкиваются люди с ограниченными возможностями. Ребята сделали вывод, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку и что таким людям всегда надо по возможности помогать
День инвалидов создан ООН для того, чтобы способствовать интеграции людей с ограниченными возможностями в общество. Зачастую инвалиды, стараясь доказать свою успешность, добиваются большего, чем обычные люди.Люди с инвалидностью ограничены физически, но они безграничны в своих способностях, талантах и стремлении к самовыражению. Благодаря огромной силе духа и воли, эти люди добиваются успехов в самых разнообразных сферах: науке, бизнесе, художественном творчестве, искусстве, спорте. Так поможем же этим людям осуществить свою мечту! Не забывайте про тех, кто нас окружает, кто нуждается в нашем внимании и заботе. В этот день присоединяемся ко всем неравнодушным людям и всем людям с ограниченными возможностями и тем, кто их поддерживает, сил здоровья, средств, успеха и огромного терпения.
С целью формирования активной жизненной позиции, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, активисты антинаркотической группы "Ради жизни" провели среди старшеклассников акцию "Мы любим жизнь", посвящённую Всемирному Дню борьбы со СПИДом.
В рамках акции"Разные=равные" учитель-дефектолог Ковалевская Н.М. совместно с классным руководителем 3 класса организовали творческую мастерскую"Искорки доброты".
В рамках акции"Разные=равные"1 декабря в нашем учреждении образования состоялся Единый информационный час"Инклюзия - образование, доступное каждому". Целью мероприятия стало формирование у детей понимания необходимости доступного образования для всех, независимо от особенностей, формированию представления о проблемах людей с особенностями, их жизни. Ребята делились своим мнением, восхищались успехами наших параолимпийцев, читали стихотворения Сони Шаталовой, (девочки, которая больна аутизмом) ,погружались в мир картин Эллисон Лаппер, художником, которая от рождения не имела рук. Учащиеся пришли к единому мнению: у таких героев нам нужно учиться стойкости и жизнелюбию
В рамках акции"Разные=равные" учащиеся нашего учреждения создали и распространили среди населения аг. Хоневичи буклеты"Равные права - равные возможности". Мероприятие призвано привлечь внимание общественности к проблемам и достижениям людей с ограниченными возможностями, содействовать их интеграции в общество, формированию уважительного отношения к ним.
30 ноябряв 1-4 классах прошел познавательный час"Сохраним здоровье с детства", посвящённый всемирному Дню борьбы со СПИДом. Ребята познакомились с понятиями СПИД и ВИЧ, узнали о способах распространения и мерах профилактики. Во время мероприятия каждый смог поучаствовать в акции"Красная ленточка". Все маленькие красные ленточки учащиеся объединили в одну большую, как символ понимания проблемы СПИДа.
На классом часу по теме "Стоп ВИЧ/СПИД" в 8 классе повторили словарик по теме и объяснили понятия "ВИЧ", "СПИД", "вирус","иммунитет", "синдром"; подготовили историческую справку по теме; узнали о жизненном цикле ВИЧ, симптомах болезни, возможных путях передачи, посмотрев социальный видеоролик; проиграли ситуации "Риск заражения".
В рамках акции "Разные=равные" для учащихся был организован просмотр фильма на тему "Дорога равных возможностей". Как стать лучшим в своём деле, построить головокружительную карьеру и прославиться на весь мир, когда твои физические возможности ограничены представлено на примере известного белорусского параолимпийца, спикера-мотиватора,успешного бизнесмена Алексея Талая. В ходе последующего обсуждения учащиеся узнали о том,что многие люди с ограниченными возможностями добились высоких результатов и оставили свой след в истории своей страны.
С целью воспитания чувства ответственности за свои поступки и формирования правовой культуры в 6 классе прошёл информационный час"Закон и подросток", на котором учащиеся обсудили значение таких понятий, как права, обязанности, ответственность, закон. Решая ситуации "Ложный звонок", "Порча имущества", "Оскорбление" и другие, ребята говорили об ответственности за совершение противозаконных действий. Подводя итог, шестиклассники составили "Памятку школьнику", где отразили главные советы,что необходимо делать, чтобы не нарушать закон.