17 февраляв рамках информационно-образовательного проекта ШАГ - "Школа активного гражданина" прошел информационный час для учащихся 9 класса по теме "Подпольная борьба". В информационном блоке "Мы узнаем" учитель истории Карпиченко И.А. познакомила с понятием "подпольная борьба" и ее организации, рассказала о партийном, комсомольском подполье, антифашистских группах в условиях оккупации. В блоке "Мы размышляем" обсудили деятельность подпольного движения на территории Свислочского района. Также заслушали сообщения учащихся о судьбах известных подпольщиков и партизан,именами которых названы улицы в нашем районе. Учащиеся пришли к единому мнению: произошедшее на территории нашей страны, никогда не должно повториться. Для этого, в первую очередь, надо знать свою историю и пресекать любые попытки ее искажений.
Учащиеся 6 класса, многие из которых посещают факультатив"Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма", приняли участие в экскурсии в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в агрогородке Лысково Пружанского района Брестской области. Здание церкви является памятником народного деревянного зодчества, признано объектом Государственного списка историко-культурных ценностей Республики Беларусь. Священник отец Александр (Александр Иванович Богданович) рассказал, что история церкви уходит в глубокую древность. Она существовала уже в 13-14 веках, многое претерпела, несколько раз меняла своё местоположение. Ребята узнали, что современное здание построено в 1931-33 годах на средства местного населения и пожертвования других людей. Было обращено внимание на особенности архитектуры, устройства храма. Ребята усвоили понятия и увидели алтарь, престол, ризницу. Иконостас взят из старого здания. Ребятам рассказана история появления в храме многих старинных икон, самой древней из которых около трёхсот лет. Достоянием церкви являются чаша, подаренная в начале 19 века, Евангелие, изданное в 1906 году, церковная утварь и другие предметы старины. Учащихся заинтересовала история поселения Лысково, других храмов (католического костёла, синагоги), фамилии и деятельность священников, сохранивших для будущих поколений многие реликвии, традиции и обряды. Экскурсия в историческое место, общение с интересным, глубоко знающим историю родных мест человеком вызвали большой отклик в сердцах юных краеведов.