Позитивные отзывы о прошедшем в конце июня 2015 года повышении квалификации (ПК) по авторской программе заведующего кафедрой образовательных технологий, кандидата исторических наук, доцента Николая Леонтьевича Евдокименко «Инновационная деятельность педагогического коллектива» поступили в ГУО «Гродненский областной институт развития образования» от педагогического коллектива ГУО «Ханевичский детский сад-средняя школа» Свислочского района и педагогов Свислочского района.
Запуск в школе в 2014/2015 уч.году республиканского инновационного проекта «Внедрение модели формирования предпринимательских компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства» показал необходимость совершенствования профессиональной компетентности педагогов, формирования у них инновационной культуры через включение их в инновационно-педагогическую деятельность, освоение и применение инновационных технологий, изменение ценностно-смыслового содержания процесса обучения.
Реализация программы данного ПК позволила поднять на новый уровень профессиональные, общекультурные, ценностно-смысловые и личностные качества педагога, способного обеспечить современное качество образования.
По мнению Н.Л. Евдокименко, подготовка специалистов, способных к инновационному мышлению, является одной из важнейших целей национальной системы образования. Именно система образования в целом, создавая и поддерживая в обществе ориентацию на ценность инновационной деятельности и инновационного мышления, должна обеспечить производство и воспроизводство кадров, способных к осуществлению определенных функций в общегосударственном процессе создания инновационного климата в стране.
Николай Леонтьевич помог руководящим и педагогическим работникам глубже понимать социально-педагогические процессы, цель и задачи, смысл инновационного развития образования, уделил внимание проблемам повышения инновационной культура педагога, организации им исследовательской деятельности, изучению методологии и методов педагогических исследований.
Реализацию модуля учебной программы «Условия и механизмы реализации педагогических инноваций» помогала обеспечить методист отдела по работе с организаторами образования М.И. Кийко. Слушатели изучили нормативные документы, регламентирующие экспериментальную и инновационную деятельность в учреждениях образования Республики Беларусь, способы управления инновационными процессами в образовании, смогут владеть методологией и навыками разработки инновационного проекта, навыками проведения мониторинга педагогических нововведений.
В совместной работе со старшим преподавателем кафедры образовательных технологий И.А. Слинко реализован модуль «Формирование предпринимательских и финансовых компетенций у учащихся сельской школы в условиях социального партнёрства». Слушателями освоены вопросы финансового проектирования (разработаны бизнес-проекты «Зеленая аптека», «Туристические и агроэкомаршруты на территории агрогородка», «Деятельность школьной ученической фирмы» др.), интерактивные методы и формы финансового и социального образования детей и подростков, пути формирования у учащихся социальной и финансовой грамотности.
Образовательный процесс предусматривал использование разных форм работы со слушателями: лекции, практические занятия, «круглый стол», тренинг, деловую игру. Преподаватели стремились оптимально использовать методы мотивации, проектирования, рефлексии, самооценки.
Педагоги Свислоччины обучились составлению бизнес-планов, проектов получили навыки ведения и оформления документации. Они смогут уверенно применять полученные знания при планировании и организации инновационной деятельности, выбирать адекватные способы и методы организации и проведения исследовательской работы в рамках инновационного проекта, осуществлять проектирование профессиональной деятельности
По отзывам руководителей учреждения образования, после повышения квалификации появились новые желающие участвовать в инновациях, активизировались педагоги, заинтересованные в достижении ожидаемых результатов реализуемого инновационного проекта. А это значит, что уровень готовности педагогического коллектива к сознательному участию в инновационной деятельности значительно вырос.
Таким образом, основная идея авторской Программы повышения квалификации, обусловленная необходимостью подготовки педагогических кадров к осуществлению перехода от традиционного «поддерживающего образования» к развивающему непрерывному практическому и инновационному образованию на основе применения инновационных технологий образования взрослых, практически реализована.