Об организации в 2023/2024 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения на III ступени общего среднего образования Допрофильная подготовка и профориентационная работа являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на:
– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;
– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля обучения;
– развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности;
– формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.
Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:
– профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);
– психолого-педагогическое сопровождение;
– факультативные занятия.
Первые два компонента призваны обеспечить учащихся информацией для осознанного выбора формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения; сформировать у них умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям. Содержательное наполнение этих компонентов связано с информационным и психолого-педагогическим сопровождением; индивидуальным и индивидуально-групповым консультированием психолога; с диагностикой и тестированием.
В образовательной практике в том или ином виде могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки:
– в рамках одного учреждения общего среднего образования;
– в рамках сети учреждений общего среднего образования;
– в рамках сети учреждений образования различных типов и видов(включая учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, расположенных на одной компактной территории).
На сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.by) размещены материалы постоянно действующего видеосеминара «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. Профессиональная ориентация учащихся».
В целях расширения спектра образовательных мероприятий и направлений деятельности для поддержки реализации допрофильной подготовкии профориентационной работы на Национальном образовательном портале:
функционирует ресурс «Дистанционный всеобуч для учителя», который содержит полезные ссылки для классного руководителя по профориентационной работе (http://orientieren.blogspot.com.by/). Ресурс предлагает дидактические материалы и другую полезную информацию по профориентационной работе с детьми в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;
регулярно проводятся онлайн-консультации, формат которых позволяет педагогам получить ответ на все вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовкии профориентационной работы;
размещаются статьи о психолого-педагогическом сопровождении процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь» (www. adu.by /Профильное обучение / Статьи http://www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html);
Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ №05-21/90-и от 22.05.2015 года, с 2015/2016 учебного года на ІІІ ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.
Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учётом их способностей, склонностей и интересов.
Допрофильная подготовка на ІІ ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов, склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.
Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету.
Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на ІІ ступени общего среднего образования:
отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам,
средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ АРГАНІЗАЦЫЯ ДАПРОФІЛЬНАЙ ПАДРЫХТОЎКІ ВУЧНЯЎ
Дапрофільная падрыхтоўка і прафарыентацыйная работа з'яўляюцца абавязковым падрыхтоўчым этапам прафілізацыі, які арыентаваны на:
- выяўленне інтарэсаў і схільнасцей вучняў;
- аказанне псіхолага-педагагічнай дапамогі навучэнцам ў выбары профілю адукацыі;
-развіццё шырокага спектру пазнавальных інтарэсаў і пазнавальнай актыўнасці;
-фарміраванне здольнасці прымаць ўсвядомленае рашэнне аб выбары далейшага напрамка адукацыі.
Асноўным структурным кампанентам дапрофільной падрыхтоўкі з'яўляецца прапедэўтычнае вывучэнне асобных вучэбных прадметаў на павышаным узроўні праз факультатыўныя заняткі.
У мэтах фарміравання цікавасці ў вучняў да вывучэння асобных вучэбных прадметаў і ў далейшым матываваным выбары профілю навучання пачынаючы з V класа ўстанова адукацыі прапануе навучэнцам сістэмнае вывучэнне факультатыўных заняткаў па вучэбных прадметах, да вывучэння якіх навучэнцы праяўляюць цікавасць.
Для арганізацыі факультатыўных заняткаў бацькам неабходна ў тэрмін да 31 жніўня напісаць заяву на імя дырэктара па ўзору:
Прашу арганізаваць для майго(маёй) сына (дачкі) Прозвішча, імя , вучня(вучаніцы) _ класа факультатыўныя заняткі па назва вучэбнага прадмета.
Дата Подпіс
* ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ (14 октября 2000 г. № 1598)
О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ [27,5 Kb] (cкачиваний: 21)* Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь [67 Kb] (cкачиваний: 10)* Методические рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников и учащейся молодежи [327 Kb] (cкачиваний: 10)* ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 15 июня 2006 г. № 125-З
О ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ [174 Kb] (cкачиваний: 5)* КОНЦЕПЦИЯ непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь [159,5 Kb] (cкачиваний: 5)* ПРОГРАММА непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2021–2025 годы [375 Kb] (cкачиваний: 6)* Комплексная ПРОГРАММА воспитания детей и учащейся молодежи в Свислочском районе на 2016–2020 годы [680 Kb] (cкачиваний: 7)*ПРОГРАММА воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении [153,5 Kb] (cкачиваний: 5)---------------------------------------------------------------------------------------
План работы ДУА “Ханявіцкая сярэдняя школа Свіслацкага раёна” па прафарыентацыі школьнікаў на 2023/2024 н.г. [17,12 Kb] (cкачиваний: 3)План правядзення інфармацыйнай, тлумачальнай і прафарыентацыйнай работы з выпускнікамі ДУА “Ханявіцкая сярэдняя школа Свіслацкага раёна” [44,5 Kb] (cкачиваний: 1)План работы па павышэнні прэстыжу прафесіі педагога ў дзяржаўнай установе адукацыі “Ханявіцкая сярэдняя школа Свіслацкага раёна” на 2023/2024 нав. год [16,69 Kb] (cкачиваний: 5)План правядзення дадатковай прафарыентацыйнай работы з выпускнікамі дзяржаўнай установы адукацыі “Ханявіцкая сярэдняя школа Свіслацкага раёна” на 2023/2024нав. год [16,71 Kb] (cкачиваний: 3)---------------------------------------------------------------------------------------
СЛОВАРЬ ПРОФЕССИЙ [352,5 Kb] (cкачиваний: 13)ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ ПРОФЕССИЙ И СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ---------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам
зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.