Учащиеся 6-го класса присоединились к информационной антинаркотической акции"Наркотики. Опасность. Последствия" . В ходе мероприятия были изготовлены и распространены среди жителей агрогородка Хоневичи, трудовых коллективов информационные буклеты, листовки об опасностях и последствиях употребления наркотических, психотропных средств и их аналогов.
26 сентябряв нашем учреждении прошёл урок правовых знаний. В нем приняли участие учащиеся 8-11 классов. Целью мероприятия было формирование представления о социальной ценности семьи, важности законодательного регулирования семейных отношений, роли семьи и общества, воспитание ответственного отношения к будущей семейной жизни. Руководитель военно-патриотического воспитания Карпиченко Ирина Алексеевна познакомила с законодательством в области права, изменениями в конституции по вопросам семьи и брака, был просмотрен видео материал по правовой тематике. На встречу была приглашёна управляющая делами Сельского исполнительного комитета Савко Марина Ивановна. В своём выступлении она обратила внимание учащихся на порядок и условия заключения брака, права и обязанности супругов. В ходе диалога ребята обсудили вопросы, касающиеся создания и сохранения семьи, возраста вступления в брак, правовые основы семейных отношений. В конце урока ребята пришли к выводу, что важно владеть знаниями в области законодательства о семье.
26 сентябряучащиеся 7 класса провели первое заседание ШАГа - Школы Активного Гражданина. В тематическом блоке "Я" прошла дискуссия "Правила счастливого человека". Ребята в форме кластера определили такие основные составляющие счастья, как успехи, здоровье, любовь, уважение, благополучие; составляли личные и коллективную диаграммы о своих жизненных ценностях, подготовили презентации о своих увлечениях. В ходе обсуждения были определены такие составляющие активного гражданина, как любовь к Родине, трудолюбие, честность, милосердие
В рамках реализации информационно-образовательного проекта "ШАГ" в 5 классе прошел классный час"Что такое счастье?".В ходе Шага 1 ребята раскрыли сущность понятия "личность", факторах, влияющих на ее развитие. Во время Шага 2 размышляли о счастье и его законах, просмотрели сказку о счастье. В ходе Шага 3 ребята сформулировали правила счастливого человека и сделали вывод о том, что если бескорыстно помогать другим, то счастье будет идти с тобой.
В рамках информационной акции "Наркотики. Ответственность. Последствия" учащиеся нашего учреждения приняли участие в челендже"Всегда есть выбор" и мероприятии"Спорт - против наркотиков!".
Для учащихся 7-11 классов был проведен информ-дайджест «Наркотики – путь в никуда». Ребятам был предложен просмотр видеороликов "Наркотикам - нет!", которые напомнили об опасности употребления наркотиков и их пагубном воздействии на организм человека, разъяснили ответственность за незаконный оборот наркотических средств. Каждый из ребят получил информационную листовку.
У шосты школьны дзень навучэнцы 1-8 класаў адправіліся ў турыстычны паход па родных мясцінах. У час мерапрыемства была праведзена акцыя "Памяць": вучні навялі парадак каля помніка загінуўшым воінам у час Вялікай Айчыннай вайны ў Ханявічах, спыніліся каля дома Івана Прохара, які загінуў пры выкананні інтэрнацыянальнага доўгу ў Афганістане, чыё імя насіць наша піянерская дружына, названа вуліца ў аграгарадку. Старшакласнікі расказалі сваім малодшым сябрам пра жыццё і подзвіг героя, ушанавалі памяць мінутай маўчання. Далей дзеці адправіліся ў падарожжа па вуліцах аграгарадка. Вучні папярэдне былі азнаёмлены з лёсамі славутых землякоў, іх укладам у развіццё адукацыі, розных галін сельскай гаспадаркі ў нашай мясцовасці і раёна, а цяпер проста прыемна было прайсціся па гэтым шляху. Напрыканцы падарожжа юныя турысты спыніліся на прывал у лесе каля калгаснага поля, дзе цішыню і спакой парушаў гул трактараў — сеялі азімыя культуры. Самыя дапытлівыя і цікаўныя дзеці ўспелі пагутарыць з працаўнікамі поля і пажадалі добрага ўраджаю зямлі, а людзям - здароўя.
Сёння, 23 верасня, у рамках Тыдня роднай мовы, навучэнцы 7-11 класаў сабраліся на прэзентацыю работ даследчага характару, прысвечаных праблемам развіцця беларускай мовы і літаратуры. Цікавым і змястоўным было выступленне Кудлаш Вікторыі, навучэнкі 11 класа, якая расказала прысутным аб катайканімічнай спадчыне нашага раёна. Збор і захаванне рэгіянальных катайконімаў, адметных назваў жыхароў пэўнай мясцовасці, вельмі неабходна, таму што гэта нашы карані і гісторыя.
З 19 па 23 верасня ў нашым дзіцячым садку прайшоў Тыдзень роднай мовы. На працягу тыдня выхаванцы слушалі і вучылі вершы пра радзіму, гімн нашай рэспублікі, знаёміліся з творамі мастацкай літаратуры і фальклору на роднай мове. Цікава і весела прайшоў занятак"Падарожжа па аграгарадку Ханявічы", на якім дашкольнікі пазнаёміліся з паняццем малая Радзіма, пазнавалі і называлі будынкі нашых Ханявіч па-беларуску. На занятках па лепцы і канструяванню дзеці вучыліся ляпіць сцяг, будаваць новыя дамы для сваёй вёскі. Пры наведванні этнаграфічнага музея дашкольнікі называлі прадметы быта на беларускай мове. Усе мерапрыемствы былі накіраваны на развіццё беларускага маўлення выхаванцаў.
В новом учебном году продолжила работу Школа Активного Гражданина. Сегодня, 22 сентября, для учащихся 8-11 классов был проведён информационный час по теме «Гордость за Беларусь. Активное лето активного гражданина» В ходе ШАГа 1 «МЫ УЗНАЁМ» ребята познакомились с содержанием двух информационных блоков: «Один маршрут – общая память», «Лето – время действовать: от зарядки до трудовых рекордов». Ребята посетили фотовыставку «Поезд памяти» в школьном историко- краеведческом музее. Руководитель военно-патриотического воспитания Карпиченко И.А. провела экскурсию, где познакомила ребят с маршрутами поезда памяти, с наиболее интересными моментами данного мероприятия. Учащиеся обсудили цели и особенности проекта, подчеркнули важность его для сохранения памяти о Великой Победе и гордости за Беларусь. Интересной и познавательной была встреча в режиме онлайн с выпускником нашей школы, Первым секретарём Минского ОК БРСМ, Дичковским Александром Брониславовичем. Он рассказал ребятам о деятельности БРСМ, о трудовых буднях молодёжи, об интересных и увлекательных проектах, новых перспективных идеях, о людях, добившихся успехов в различных сферах деятельности, мотивации личностного роста у подростков. Александр Брониславович также коснулся Года исторической памяти, рассказал ребятам о многих интересных исторических фактах. В ходе оживленного диалога ребята обменялись своими впечатлениями о своём трудоустройстве в летний период. Подводя итоги мероприятия, ребята пришли к выводу, насколько актуальна тема сегодняшнего разговора особенно для молодёжи. Учащиеся подытожили, что в Беларуси каждый молодой человек может ставить перед собой цели и имеет все возможности их реализовать, только надо этого захотеть и очень много работать, хорошо учиться, быть настоящим гражданином своей страны.
У рамках Тыдня роднай мовы для вучняў 6-7 класаў прайшоў урок"Заўсёды з намі Колас і Купала". У пачатку ўрока, каб стварыць святочную атмасферу для вучняў, гучалі запісы песень на словы народных паэтаў.У час літаратурна-музычнай кампазіцыі вучні чыталі вершы беларускіх паэтаў, у якіх гучалі словы падзякі класікам-юбілярам. Пасля вучні прадставілі свае праекты "У кожнага свой Колас і Купала". Усё жыццё паэты марылі аб тым, каб для нашага народа зацвіла чароўная папараць-кветка, каб шчодра закаласіла беларуская ніва. У канцы ўрока гучалі шчырыя словы падзякі песнярам беларускага народа на роднай мове. Гучыць беларуская мова і мары песняроў збываюцца.
В рамках единого Дня безопасности в нашей школе были обновлены уголки безопасности, размещена тематическая наглядная продукция, проведена учебная эвакуация по отработке плана действий при пожаре. Младшие школьники познакомились с "Азбукой безопасности", вниманию старших представлены видеоролики серии "Уроки безопасности", викторина"Безопасность прежде всего".
У рамках Тыдня роднай мовы з навучэнцамі пачатковых классаў была праведзена квест-гульня"Фальклор, фальклор - душа народа". Дадзенае мерапрыемства спрыяла пашырэнню ўяўленняў дзяцей аб гістарычнай спадчыне беларусаў. Дзеці паказалі свае веды, інтэлектуальныя здольнасці ў рамках беларускай культуры. Малодшыя школьнікі наведалі музей, выконвалі заданні станцый падарожжа. Вялікую цікавасць выклікаў музычны конкурс, дзе дзеці спявалі беларускую калыханку і станцавалі "Польку беларускую".