ШАГВ рамках реализации информационно-образовательного проекта «ШАГ» в 9 классе прошёл информационный час на тему: «Антифашистское сопротивление на оккупированных территориях».
В информационном блоке «МЫ УЗНАЁМ» ребята познакомились с содержанием информационных блоков: «Движение сопротивления», «Партизанское движение».
Вместе с учителем ребята обсудили национальный и интернациональный характер движения сопротивления, назвали и охарактеризовали наиболее действенные формы сопротивления немецко-фашистским агрессорам. В ходе обсуждения было подчеркнуто, что наиболее широкий размах антифашистское движение приобрело на оккупированной территории Советского Союза. Внимание ребят было акцентировано на развёртывании массового партизанского движения на территории Беларуси и на том, что в Беларуси сопротивление оккупантам носило общенародный характер по организованности, количеству участников, формам и средствам борьбы и превосходило все европейские страны. Учащиеся отметили, что вместе со взрослыми против гитлеровцев сражались и дети, привели конкретные примеры подвигов юных героев.
Проанализировав материалы интернет-проекта «Партизаны Беларуси», выяснили, какие партизанские отряды и партизанские бригады действовали на территории Свислочского района. Учащиеся заслушали сообщение о действии партизанского отряда Поддубного, состоявшего из жителей местных деревень.
В результате обсуждения пришли к выводу, что партизанское движение, подпольная борьба, помощь в целом мирного населения отыграли важную роль в победе над немецко-фашистскими захватчиками. Ребята смогли ощутить чувство гордости за свою страну, выстоявшую врага, за свой героический народ, добившейся этой Победы.
ШАГ «Закон суров, но это – Закон»31 января на заседании Школы Активного Гражданина в блоке «Я и Закон» пятиклассники нашего учреждения образования в форме диалоговой площадки познакомились с Основным Законом Республики Беларусь, с изменениями и дополнениями в новой редакции Конституции нашего государства.
В начале занятия ребята проиграли правовую ситуацию. Помощь в юридической защите своих прав ребята нашли на Детском правовом сайте. В ходе классного часа «Закон суров, но это – Закон» учащиеся рассуждали над понятиями «шалость», «проступок», «правонарушение», «преступление» и выяснили, какие основные документы регулируют права и обязанности несовершеннолетних, узнали о последствиях противоправных деяний, с какого возраста предусмотрена уголовная ответственность. Также дети работали с Букварём правовых терминов и понятий в разделе «Правовая библиотека», решали ситуационные задачи, рассматривали предложенные ситуации в роли юристов.
Ученики пришли к выводу, что сам подросток выбирает, как себя вести, и никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.
Школа активного гражданинаНа январском заседании ШАГа - "Школы Активного Гражданина" - в тематическом блоке "Я и Закон" учащиеся 6 класса расширили знания о Конституции Республики Беларусь, о её структуре, разделах, главах, статьях. Ребята заинтересовались и прокомментировали статьи о правах Президента страны, символах, государственных языках. Участие в викторине, размещенной на Детском правовом сайте, показало хороший уровень знаний законов страны, прав и обязанностей детей и подростков - граждан Республики Беларусь. Интерактивная игра "Мои права и обязанности" привлекла внимание к отдельным вопросам по тематике ШАГа, способствовала активизации познавательных интересов младших подростков.
Школа активного гражданина27 студзеня навучэнцы 8-10 класаў працягнулі работу ў “Школе Актыўнага Гамадзяніна” па тэме “Гонар за Беларусь. Мір міжканфесійны, мір міжнацыянальны” ( аб прыярытэтах канфесійнай палітыкі РБ).
На этапе “Мы даведваемся” навучэнцы абмеркавалі такія пытанні, як канфесійная палітыка РБ; талерантнасць, гуманныя адносіны паміж прадстаўнікамі розных веравызванняў; верацярпімасць і адсутнасць канфліктаў на рэлігійнай глебе; права на свабоду веравызвання. Разабрацца ў гэтым дапамог госць сустрэчы, настаяцель храма Ражства Прасвятой Багародзіцы аг. Лыскава, Багдановіч Аляксандр Іванавіч. У час размовы святар расказаў навучэнцам аб прынцыпах дзейнасці Праваслаўнай царквы ў адносінах да людзей іншых веравызванняў, аб цяжкім лёсе яўрэяў у гады Вялікай Айчыннай вайны, успомніў і аб тым , што вернікі другіх канфесій стараліся дапамагчы яўрэям у той цяжкі час. Дапамога заключалася ў тым, што некаторыя сем’і прымалі яўрэйскіх дзяцей і выдавалі за сваіх, а дарослых хавалі, рызыкуючы сваім жыццём і жыццём сямейнікаў, перапраўлялі іх у партызанскія лагеры. Нездарма 711 беларусаў носяць ганаровае імя “Праведнік свету”. Аляксандр Іванавіч прапанаваў навучэнцам праз жыццё пранесці народную мудрасць: адносіцца да людзей патрэбна так, як ты хочаш , каб людзі адносіліся да цябе.
Абапіраючыся на прапанаваныя матэрыялы, вучні 10 класа падрыхтавалі паведамленні аб адносінах дзяржавы і царквы, аб свабодзе веравызнання. У сваім выступленні Кудлаш В. падкрэсліла, што для беларускага грамадства характэрны верацярпімасць, адсутнасць канфліктаў на рэлігійнай глебе. На падтрыманне мірнага суіснавання прадстаўнікоў розных канфесій накіравана і палітыка дзяржавы, што замацавана ў артыкулах Канстытуцыі РБ.
Прадстаўнік ініцыятыўнай групы Кладко У. пазнаёміў прысутных з гісторыяй будаўніцтва Храма-помніка ў гонар Усіх Святых. Дадзены храм не толькі ўпрыгожвае сталіцу, але і заслужана карыстаецца аўтарытэтам вядомага ў краіне і за яе межамі духоўнага і культурнага цэнтра. Храм -помнік - гэта прыклад адносін да памяці Айчыны, наша падзяка тым, хто ахвяраваў сваім жыццём дзеля сённяшняга мірнага светлага дня.
На этапе “Мы абмяркоўваем” навучэнцы выказалі свае меркаванні аб тым, што палітыка міжнацыянальнага і міжканфесійнага міру з’яўляецца брэндам Беларусі.
На этапе “Мы дзейнічаем” старшакласнікі пабудавалі макет экскурсійнага маршруту “Знакавыя храмы Гродзеншчыны”. Спадзяёмся, што нам ўдасца прайсці і праехаць дадзеным маршрутам, далучаючыся да гістарычнай і духоўнай спадчыны нашых продкаў.
ШАГ20 января в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» ребята узнали о политике геноцида, грабежа и насилия, проводимой фашистами на оккупированной территории. Информационная группа проинформировала о сущности германского оккупационного режима, о пропагандистской, культурно-просветительской, национальной политике оккупантов.
В ходе занятия были освещены факты геноцида белорусского народа во время Великой Отечественной войны. После просмотра видеоролика о создании гитлеровцами концентрационных лагерей, в частности, тростенецкого лагеря смерти, обсудили последствия фашистского оккупационного режима для белорусского и еврейского народа. Была представлена краеведческая информация об оккупационном режиме на территории Свислоччины. Также обратили внимание на роль православной церкви в организации отпору врагу.
В ходе занятия учащиеся пришли к выводу, что политика геноцида, основанная на насилии и направленная на уничтожение людей, вызвала массовое сопротивление населения, что проявилось в активизации партизанского и подпольного движения.
Школа активного гражданина24 декабря в рамках реализации образовательного проекта "ШАГ" - "Школа Активного Гражданина" - учащиеся рассмотрели вопрос о значении малой родины в жизни каждого человека, рассказали о своих корнях. Экскурсовод Ангелина Крисеня познакомила ребят с историей своей малой родины. Учащиеся узнали много нового об истории возникновения названий деревень Хоневичского сельского Совета, о героическом прошлом земляков. Также учащиеся вспомнили о подвигах земляков в мирное время. Каждый смог задуматься, о том, что же каждый из нас может сделать для процветания и развития своей малой родины.
Школа активного гражданина23 декабря учащиеся 8-10 классов продолжили работу в ШАГе - "Школе Активного Гражданина" по теме «Гордость за Беларусь. Быстрее. Выше. Сильнее» (о достижениях в области спорта и туризма).
Во время проведения мероприятия была организована онлайн-встреча с Гринкевичем Борисом Викторовичем, уроженцем Свислочи, мастером спорта международного класса, призёром первенств Европы по вольной борьбе, победителем и призером республиканских и международных турниров по вольной борьбе, участником Чемпионата мира, занявшем 6-е место, участником Олимпийских игр 2004 года в Афинах (Греция).
Школа Активного Гражданина16 декабря в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - проведён информационный час для учащихся 9 класса по теме «Германский оккупационный режим». Ребята узнали об установлении фашистами «нового порядка» на оккупированной территории, направленного на ликвидацию советского государственного строя и его духовных ценностей, а также сопровождавшееся массовым уничтожением населения. Ознакомились с административно-территориальным делением оккупированной территории. Подчеркнули роль созданного гитлеровцами оккупационного аппарата управления, обсудили цели созданных оккупантами органов управления, направленных на массовое уничтожение и его порабощение. Характеризуя деятельность коллаборационистских организаций, пришли к выводу, что насаждение национал-социалистической идеологии в виде коллаборационизма явилось чуждым большинству советского народа.
Результатом информ-дайджеста явилось глубокое понимание учащимися всей сущности фашисткой идеологии и чувство гордости и благодарности нашим людям, отстоявшим победу.
ШАГ2 декабря в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» проведён информационный час для учащихся 9 класса по теме «Коренной перелом в Великой Отечественной войне».
Ребята узнали о том, как произошёл коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны, ознакомились с военными действиями на фронтах весной-летом 1942 г., определили важное значение Сталининградской битвы, повлиявшее на дальнейший ход военных действий, тем самым положив начало коренному перелому в ходе войны.
В ходе обсуждения высказали своё мнение об открытии Второго фронта, о том, почему проблема его открытия долгое время оставалась нерешённой.
Обсудив работу Тегеранской конференции, пришли к выводу, что она явилась важным этапом укрепления антигитлеровской коалиции и создания международной системы безопасности после войны.
Школа активного гражданина29 ноября в рамках реализации проекта "ШАГ"- "Школы Активного Гражданина" - в 5-7 классах прошёл классный час в форме открытого микрофона на тему "Наша школа через 10 лет". Ребята вспомнили традиции нашей школы, рассуждали о своих правах и обязанностях, вели разговор о победах и достижениях на олимпиадах, в спортивных конкурсах.
На мероприятие была приглашена ветеран педагогического труда Могилевич Зоя Васильевна, проработавшая 35 лет учителем начальных классов в школе, которую сама закончила в далёком 1981 году. Между ребятами и педагогам состоялся живой диалог. Зоя Васильевна на встречу принесла свои школьные фотографии, рассказала ребятам о своих школьных годах. Могилевич З.В. уверена, что в семье ребёнок формируется как человек, а в школе - как гражданин. Именно в школе ребята учатся жить среди людей. Здесь воспитываются такие человеческие качества, как любовь к родной земле, уважение и гордость за свою страну, дружба, милосердие.
После встречи-диалога ребята посетили школьный историко-краеведческий музей, где во время экскурсии, которую провела учащаяся 7 класса Крисеня Ангелина, узнали об истории создания школы, достижениях учеников, о школьных педагогических династиях. Итогом заседания стало составление проекта "Наша школа через 10 лет", в котором ребята отразили видение школы будущего. Ребята пришли к выводу, что будущее начинается сегодня и очень многое зависит от них самих.
Школа активного гражданина 25 ноября учащиеся 8-10 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий). Мероприятие прошло как конференция в рамках которой ребята были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «Цифровые технологии на службе человека» и « Интернет как источник информации и средство связи: преимущества и недостатки». Учащиеся обсудили информацию об истории развития телефонной связи в Республике Беларусь, о приоритетных направлениях мобильной телефонной связи в нашей стране, об активном внедрении информационных технологий в системе здравоохранения. Сегодня среди стран СНГ наша страна занимает лидирующие позиции по уровню развития информационно-коммуникационных технологий. Республикой взят курс на цифровую трансформацию экономики и развитие информационного общества, стратегической целью которого является выход на лидирующие позиции на мировом рынке, рост конкурентоспособности, рост благосостояния и улучшение качества жизни белорусского народа. Были рассмотрены вопросы, связанные с развитием интернет-пространства, его преимуществами и недостатками. Особое внимание было уделено преступлениям, совершаемым в сети Интернет, а также профилактике этих правонарушений. На встрече присутствовала Жилинская Наталья Васильевна, начальник ОПС «Хоневичи» Свислочского узла почтовой связи Гродненского филиала РУП «Белпочта». Она познакомила ребят с историей районного узла почтовой связи, рассказала о своих обязанностях как начальника отдела почтовой связи «Хоневичи», о своём пути в профессию почтальона, а также о тех учебных заведениях в нашей республике, которые готовят специалистов в этой области.
В конце встречи учащиеся сделали вывод, о важности развития такой отрасли экономики как связь. Созданный ребятами коллаж стал своеобразной памяткой всем пользователям интернет-пространства по профилактике виртуальных преступлений.
Школа активного гражданина18 ноября в рамках информационно-образовательного проекта «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» проведён информационный час для учащихся 9 класса по теме «Крах «молниеносной войны». Янковский И.М., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, рассказал о боях Красной Армии на территории Беларуси летом 1941 года, определил значение Смоленской битвы, боёв на Ленинградском направлении и на Украине. Учащиеся обсудили значение создания антигитлеровской коалиции, проследили за этапами формирования, выявили роль Красной Армии в этот период.
В итоге ребята пришли к выводу, что первые полгода Великой Отечественной войны были не только временем испытания мужества народов Советского Союза и его армии, но и имели очень важное значение для дальнейших военных действий.
Школа активного гражданинаОктябрьское заседание ШАГа в тематическом блоке "Я и Семья" прошло 28 октября в ГУО " УПК Хоневичский детский сад-средняя школа" для учащихся 5-7 классов.
Просмотр социального видеоролика "Счастливая семья" настроил ребят на конструктивный разговор. В ходе заседания школьники поделились своими представлениями о семье, определили такие семейные ценности, как помощь и поддержка, любовь, уважение старших и забота о младших, общение. Семейные коллажи, подготовленные в электронных версиях самими ребятами, рассказали о таких семейных традициях, как совместные выходные, отдых на природе, праздники, чтение книг на ночь, составление древа семьи.
Анкета "Я и Семья" показала, что дети хорошо знают любимую песню мамы, лучшие черты характера папы, самое частое выражение дедушки, рецепт бабушкиного пирога.
Встреча с приёмной мамой Даськовой Е.М. стала самым трогательным этапом мероприятия. Елена Михайловна принесла много фотографий, с гордостью и любовью рассказывала о своих одиннадцати детишках, четверо из которых она родила, а семеро вырастила, воспитала и считает родными. Ученики задали много вопросов: как приёмные дети её называли, приезжают ли в гости, много ли приёмных мам в нашем районе.
Знаменательно, что это заседание ШАГа прошло в День бабушек и дедушек. Ребята с удовольствием подготовили и подписали открытки, чтобы поздравить своих любимых представителей старшего поколения
.
Школа активного гражданина 28 октября учащиеся 8-10 классов приняли участие в информационно-образовательном проекте «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас – главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики), который прошел как семинар-информация.
В рамках семинара были рассмотрены информационные блоки: «Здоровая нация – успешное будущее государства» и «Твое здоровье в твоих руках». Учащиеся обсудили информацию о развитии и приоритетных направлениях системы здравоохранения в Республике Беларусь, основными из которых являются усиление эпидемиологической безопасности, снижение уровня заболеваемости населения, развитие инфраструктуры здравоохранения и цифровизация медицины. Были рассмотрены вопросы, связанные с экспортом медицинских услуг в нашей республике, с достижениями белорусских медиков в проведении операций по пересадке донорских органов, в лечении онкологических заболеваний у детей. Особое внимание было обращено на проведение профилактических мероприятий по предупреждению распространения COVID-19. Также ребята обсудили информацию о проведении и участии в различных мероприятиях по здоровому образу жизни. На встрече присутствовала Сушко Ирина Владимировна, заведующая аптекой № 107 Гродненского РУП «Фармация». Она познакомила ребят с развитием фармацевтической отрасли в нашем районе, рассказала о своём пути в профессию провизора, а также о тех учебных заведениях в нашей республике, которые готовят специалистов в этой области.
В конце встречи учащиеся сделали вывод, что здоровье человека – это величайшая ценность. Оно зависит, в первую очередь, от самого человека, его образа жизни – будет ли в нем место вредным привычкам, или предпочтение следует отдать физической активности, спорту, рациональному питанию – здоровому образу жизни.
Школа активного гражданина21 октября в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" - “Школа Активного Гражданина” проведён информационный час для учащихся 9 класса по теме “Начало Великой Отечественной войны”.
Карпиченко И.А., учитель истории, познакомила с целями нацистской Германии в войне против Советского Союза, с сущностью плана “Барбаросса”, охарактеризовала основные боевые действия начального периода войны на территории Беларуси и пояснила, почему СССР не был готов к войне, объяснила причины провала германского плана “блицкриг”.
Янковский И.М., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, познакомил с деятельностью советского руководства по организации обороны страны.
Учащиеся обсудили меры по превращению страны в военный лагерь, роли руководства СССР в организации обороны страны, углубили знания по основным проблемам и событиям на начальном периоде Отечественной войны 1941-1945гг., определили причины и факторы советского контрнаступления под Москвой и срыв гитлеровского плана захвата Ленинграда. Пришли к выводу о том, что, благодаря подвигу советских пограничников, Красной Армии, народного ополчения планы гитлеровцев были сорваны.
Витрина ссылок
Яндекс.Метрика

СШ №2 имени Н.П. Массонова г.Свислочь

Новодворская СШ

Порозовская СШ

Гринковский УПК

Корнадский УПК

Вердомичский УПК

Центр туризма и краеведения

Ханявіцкі ВПК

> ^Наверх

Навигация по сайту
 
Календарь новостей
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
 
Архив материалов
Декабрь 2023 (32)
Ноябрь 2023 (50)
Октябрь 2023 (70)
Сентябрь 2023 (66)
Август 2023 (7)
Июль 2023 (8)
 
Ответьте на вопрос

Каким меропиятиям 6-го школьного дня вы отдаёте предпочтение?

Спортивным
Развлекательным
Познавательным
Трудовым
 
Праздники Беларуси Международные праздники